Развивающие занятия для детей с 3,5 лет - Подготовка к школе

Детям
будни/выходные
1 или 2 раза в неделю
с сентября 2017
предварительная запись
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Занятия с высококвалифицированными педагогами помогут Вашему ребенку развить память и логическое мышление, устойчивое внимание и воображение, научиться считать и читать, превратят знакомство с художественным творчеством и окружающим миром в увлекательную и познавательную игру! школа развития для малышей

 

Развивающие курсы для детей 4 лет. Подготовка детей к школе - это развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, формирование основ базовой культуры личности.

Занятия по специально разработанным программам помогут Вашему ребенку не просто освоить первоначальные образовательные дисциплины, но и привьют стабильный интерес к их изучению в будущей школьной жизни, курсы по развитию речи. 
Все занятия проходят в игровой форме, обеспечивая мягкий личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и формируя у него позитивное отношение к изучаемым предметам, окружающим людям и понятию «школа» в целом.

Детские развивающие занятия  проводят специалисты по работе с дошкольниками и младшими школьниками, авторы методических разработок и программ развития детей предшкольного возраста, методисты МГУ имени М.В. Ломоносова, обладатели международных учительских сертификатов, носители языка, а также профессиональные художники и скульпторы, имеющие колоссальный опыт работы с детьми.

В курс входят два блока комплексных занятий: 3 занятия общеобразовательного блока и 1 занятие творческого блока. 

Общеобразовательный блок  включает занятия по расписаниюразвитие речи, обучение грамоте и чтению, знакомство с окружающим миром, подготовка руки к письму, формирование познавательно-математических представлений, развитие логики, английский язык.
Продолжительность: каждое занятие по 30 минут.

Творческий блок включает занятия по расписанию в студии "Чудо-кисточка": рисование гуашью и акварелью, пастелью и другими графическими материалами; знакомство с жанрами живописи и декоративно-прикладным искусством; лепка, коллаж, конструирование из бумаги, театр БИ-БА-БО, пальчиковый театр, театр детского рисунка).
На творческих занятиях Ваш ребенок овладеет необходимыми навыками и техниками работы различными художественными материалами, сможет проявить свои способности в различных видах творчества, научится видеть красоту и добро в окружающем его мире.
Продолжительность: каждое занятие от 45 минут до 75 минут( в зависимости от группы).

Занятия проводятся
 в мини – группах (до 8 человек):

  • группы младшего дошкольного возраста 3+;
  • среднего дошкольного возраста;
  • старшего дошкольного возраста. "Подготовка к школе".
     

Наши педагоги, обладающие высоким уровнем профессионализма, помогут ребенку: 

  • сформировать навыки учебной деятельности;
  • развить эстетический вкус;
  • научиться самостоятельности;
  • стать целеустремлённым и организованным;
  • адаптироваться к школьной жизни.  
     

В основе курса подготовки детей к школе - программы:

Н.Ф. Виноградовой, Л.Е. Журовой (обучение грамоте),
Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановаой, Н.А. Стародубовой,  Р.Н. Бунеева  (развитие речи),
В.Г.Дмитриевой, Т.И.Гризик (подготовка руки к письму),
К.В.Шевелёва, А.В.Белошистой,  Л.Г.Петерсон (математика),
А.А. Плешакова, Т.С.Комаровой, С.А. Козловой и др. (окружающий мир),
Kid`s Box (учебник английского языка для дошкольников издательства Cambridge University Press)

Вы можете начать заниматься у нас с любого занятия (при наличии свободных мест в группе).

 

школа развития для малышей


Расписание занятий

2016/2017 уч.г.


Развивающие занятия для детей среднего дошкольного возраста (1 р./нед.)

 

предмет

воскресенье

1

Английский язык

11.15 – 11.45

2

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте, чтению и подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

11.50 – 12.20

3

Развитие математических представлений и потенциальных способностей ребёнка

12.20 - 12.50

Переменка 

12.50 - 13.05

4.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, декоративно-прикладное искусство)

13.05 - 14.05

Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста (1 р./нед.)

 

предмет

воскресенье

1

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте, чтению и подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

13.00 – 13.30

2

Развитие математических представлений и потенциальных способностей ребёнка

13.30 - 14.00

3

Английский язык

14.05 – 14.35

Переменка 

14.35 - 14.45

4.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, декоративно-прикладное искусство)

14.45 - 15.45

Подготовка к школе (1 р./нед.)

 

предмет

воскресенье

1

Развитие речи (обучение чтению и грамоте, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

14.30 – 15.00 

2

Математика и логика

15.00 – 15.30

3

Английский язык

15.35 - 16.05

Переменка 

16.05 - 16.15

4.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, искусство декоративного рисования)

16.15 - 17.15


Развивающие занятия для детей среднего/старшего дошкольного возраста (2 р./нед.)

 

предмет

вторник

четверг

1.

Английский язык

10.30 – 11.00  

10.30 – 11.00

2.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, искусство декоративного рисования)

11.00 – 12.00

11.00 – 12.00

Переменка 

12.00 – 12.15

12.00 – 12.15

3.

Развитие речи (обучение чтению и грамоте, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

12.15 – 12.45

12.15 – 12.45

4.

Математика и логика

12.45 – 13.15

12.45 – 13.15


Подготовка к школе (2 р./нед.)

 

предмет

вторник

четверг

1.

Развитие речи (обучение чтению и грамоте, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

10.30 – 11.00  

10.30 – 11.00

2.

Математика и логика

11.00 – 11.30

11.00 – 11.30

3.

Английский язык

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

Переменка 

12.00 – 12.15

12.00 – 12.15

4.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, искусство декоративного рисования)

12.15 – 13.15 

12.15 – 13.15

 

(!) Возможная группа вечернего времени.  

 

предмет

вторник

четверг

1

Английский язык

16.00 – 16.30 

16.00 – 16.30 

2

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте, чтению и подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром)

16.35 – 17.35

16.35 – 17.35

3

Развитие математических представлений и потенциальных способностей ребёнка

Переменка 

17.35 – 17.50

17.35 – 17.50

4.

Художественное творчество (живопись, графика, лепка, коллаж, декоративно - прикладное искусство)

17.50 – 18.50

17.50 – 18.50

 

 

План занятий общеобразовательного блока для групп младшего дошкольного возраста 3+

План занятий общеобразовательного блока для групп младшего дошкольного возраста 3+

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

В течение учебного года обучаем:

  • умению слушать обращённую речь, выделять и понимать названия предметов, слов - действий и слов - признаков;
  • правильному употреблению  предлогов;
  • умению понимать обобщающее значение слов;
  • дифференцированному восприятию и пониманию значения существительных и глаголов различных грамматических категорий;
  • основам звукового анализа слова;
  • составлять предложения по заданной модели, объединять предложения в рассказ;
  • ведению диалога доступными вербальными средствами.
  • На каждом занятии планируются задания для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Развитие математических способностей, логика

На занятиях с детьми изучаем:
величину, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

Общие понятия:

  • свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру;
  • группы предметов или фигур, обладающие общим признаком;
  • сравнение двух групп предметов.  Равенство – неравенство;
  • формирование начальных  представлений об объединении групп предметов в одно целое;
  • формирование начальных представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Начальные представления о величинах:

  • числа и операции над ними;
  • начальные пространственно- временные представления;
  • установление последовательности событий;
  • геометрические фигуры.

 Окружающий мир

  • в три – четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать, где живут, чем питаются;
  • владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • Ребёнку  необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых).

 

 

 

План занятий общеобразовательного блока для групп среднего дошкольного возраста

План занятий общеобразовательного блока для групп среднего дошкольного возраста 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

В течение учебного года обучаем:

  • умению слушать обращённую речь, выделять и понимать названия предметов, слов - действий и слов - признаков;
  • правильному  согласованию существительных с прилагательными, употреблению  предлогов;
  • умению понимать обобщающее значение слов;
  • -дифференцированному восприятию и пониманию значения существительных и глаголов различных грамматических категорий (число, род );
  • основам звукового анализа слова;
  • словообразованию;
  • умению формулировать вопросы, понимать и отвечать на них;
  • составлять повествовательный рассказ, усложняя его изменением сюжетной линии, дополнением эпизодов, распространением предложений;
  • ведению диалога с опорой на вопросы и отдельные слова;

На каждом занятии планируются задания для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Развитие математических способностей, логика

На занятиях с детьми изучаем:
величину, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет. 

Общие понятия:

  • свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;
  • группы предметов или фигур, обладающие общим признаком;
  • сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и  неравенства;
  • формирование начальных  представлений об объединении групп предметов в одно целое;
  • формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого;
  • взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах:

  • Натуральное число как результат счета и измерения;
  • составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей;
  • числа и операции над ними;
  • прямой и обратный счет;
  • равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе;
  • формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Пространственно- временные представления:

  • Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.;
  • установление последовательности событий;
  • последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году;
  • ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины:

  • Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб;
  • составление фигур из частей и деление фигур на части;
  • представление о длине, массе, объеме.

Окружающий мир

В течение учебного года учим:    

  • вычленять и называть признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

•     называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт    (автомашины, поезд, самолёт, пароход);

•     различать и называть части тела животного и человека;

•     Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) ;

•     Знать название города, где живут, улицу;

  •  Расширяем  представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • расширяем  представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

 

План занятий общеобразовательного блока для групп старшего дошкольного возраста

План занятий общеобразовательного блока для групп старшего дошкольного возраста 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

В течение учебного года обучаем:

  • умению слушать обращённую речь, выделять и понимать названия предметов, слов - действий и слов - признаков;
  • правильному  согласованию существительных с прилагательными, употреблению  предлогов;
  • умению понимать обобщающее значение слов;
  • -дифференцированному восприятию и пониманию значения существительных и глаголов различных грамматических категорий (число, род );
  • звуковому анализу слова;
  • словообразованию;
  • умению формулировать вопросы, понимать и отвечать на них;
  • составлять повествовательный рассказ, усложняя его изменением сюжетной линии, дополнением эпизодов, распространением предложений;
  • ведению диалога с опорой на вопросы и отдельные слова;

На каждом занятии планируются задания для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму, упражнения на развитие фонетического восприятия.

 

Развитие математических способностей, логика

На занятиях с детьми изучаем:
величину, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет. 

Общие понятия:

  • свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;
  • группы предметов или фигур, обладающие общим признаком;
  • сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и  неравенства;
  • объединении групп предметов в одно целое;
  • о вычитании как удалении части предметов из целого;
  • взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах:

  • Натуральное число как результат счета и измерения;
  • составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей;
  • числа и операции над ними;
  • прямой и обратный счет;
  • равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе;
  • формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры, без наглядной опоры.  Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Пространственно- временные представления:

  • Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.;
  • установление последовательности событий;
  • последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году;
  • ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины:

  •  продолжаем формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.  Закрепление  знаний о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка),  куб;
  • составление фигур из частей и деление фигур на части;
  • представление о длине, массе, объеме.

Окружающий мир

В течение учебного года учим:    

  • вычленять и называть признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

•     называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт    (автомашины, поезд, самолёт, пароход);

•     различать и называть части тела животного и человека;

•     Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) ;

•     Знать название города, где живут, улицу;

  •  Расширяем  представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • расширяем  представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

На всех занятиях осуществляется логопедический контроль речевой активности детей. В случае необходимости выдаются индивидуальные логопедические рекомендации.

 

 

 

План занятий общеобразовательного блока "Подготовка к школе"

План занятий общеобразовательного блока для групп старшего дошкольного возраста. Подготовка к школе.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

В течение учебного года обучаем:

  • буквам и звукам;
  • составлению схемы слова, звуко - буквенному анализу;
  • чтению;
  • навыкам согласования существительных, прилагательных и глаголов в грамматических категориях;
  • навыкам подбора и употребления в речи слов-синонимов;
  • сравнительному описанию двух предметов;
  • составлению повествовательного рассказа с элементами творчества;
  • пересказу;

На каждом занятии планируются задания для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Развитие математических способностей, логика

Общие понятия:

  • свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу;
  • совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности;
  • сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства;
  • установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.);
  • формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое;
  • формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого;
  • взаимосвязь между целым и частью.

 Начальные представления о величинах:

  • натуральное число как результат счета и измерения;
  • числовой отрезок;
  • составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей;
  • числа и операции над ними;
  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от 1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства;
  • равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел  на наглядной основе;
  • формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел;
  • представление о натуральном числе как результате изменения величин;
  • числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка);
  • решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно- временные представления:

  • примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.;
  • установление последовательности событий;
  • последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году;
  • ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины:

  • формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами.  Квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб;
  • составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек;
  • формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях;
  • представление о длине, массе, объеме.

 Окружающий мир

Ребёнок, поступающий в первый класс, должен:

  • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  • уметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели;
  • знать, в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • знать полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Общий кругозор:

  • Фамилия, имя;
  • дата рождения;
  • свой возраст;
  • имя и отчество родителей;
  • домашний адрес;
  • в какой стране живет;
  • знание растений;
  • знание профессий, видов спорта, транспорта;
  • уметь объяснить закономерности природных явлений.

 

 

 

План занятий творческого блока для групп младшего дошкольного возраста

Чудо -кисточка" для младшего дошкольного возраста
2 раза в неделю по 45 мин.         
    1 – й цикл «Красота осени»

п/п

Часы

(ак.)

Тема занятия

Содержание занятия

Материалы

1.

1

«Здравствуй Рисовальная страна!»

Знакомство детей с мастерской, с Чудо – Кисточкой. Интерактивная беседа о детском опыте в изобразительной деятельности. Выполнение рисунка с целью определения начальных навыков рисования.

Бумага А 3, масляная пастель, музыкальное сопровождение.

2.

1

«Праздник красок»

Цвета радуги. Сказка про краски.

Разговор о цветах осени. Учить заполнять изображением весь лист.

Бумага А 2, 
гуашь, музыкальное сопровождение.

3.

1

«Мы радуемся солнышку» (коллаж)

Коллективная работа. Дети раскрашивают лучи, а затем каждый раскрашивает сектор диска солнца. В заключении дети собирают изображение солнца большом листе бумаги, тонированной в голубой цвет.

Бумага голубого цвета, вырезанные из бумаги лучи и секторы диска солнца,
 пастель, музыкальный фон.

4.

1

«Воздушные шары в небе»

Беседа о разнообразных формах шаров (круглые, овальные, в виде сердца или в виде животных).

Тонированная бумага А 2, гуашь, музыкальный фон

5.

1

«Листопад»

Рассматривание иллюстраций, рассказ о способах изображения. Отработка ритмичных рисовальных движений и пространственного ритма.

Тонированная бумага А 2 гуашь, музыкальный фон.

6.

1

«Осеннее дерево»

Рассматривание иллюстраций, образно – действенное упражнение «дерево».

Бумага А 3, пастель, акварель, музыкальное сопровождение

7.

1

«Корона из осенних листьев»

(силуэтное рисование, конструирование)

Рассматривание осенних листьев. Обратить внимание на их форму, разнообразие цветосочетаний.

Силуэтные формы листьев, гуашь, музыкальный фон

8.

1

«Грибы»

(лепка)

Рассматривание иллюстраций, слайдов, муляжей грибов. Показ способов лепки.

Цветной пластилин, иллюстративный материал, несколько образцов, музыкальный фон.

9.

1

«Осенний дождь»

Беседа «Какого цвета хмурая осень?» Знакомство с жанром «пейзаж». Рисование деревьев под дождём.

Тонированная бумага А 2, гуашь,    иллюстративный материал,  музыкальный фон.

10.

1

«Кошка села

на окошко»

Рассматривание иллюстраций. Образно – действенное упражнение «ласковая кошка». Показ приёмов изображения.

Бумага в виде окошка, пастель,

музыкальный фон.

11.

1

«Волшебный цветок»

(декоративное рисование)

Рассматривание слайдов с изображением разнообразных цветов., в том числе декоративных. Учить смешивать краски для получения других цветов.

Бумага в форме квадрата,
 гуашь, слайды, музыкальный фон.

12.

1

«Красивая полосатая шапочка»

(рисование на силуэтной форме)

Предложить детям украсить шапочку полосками всех цветов радуги. Вспомнить в игровой форме все цвета радуги, их расположение.

Силуэтные формы шапочек, гуашь, музыкальный фон.

13.

1

«Домик, в котором живёт Осень»

Поговорить с детьми об образе Осени, о том, где она может жить, как выглядит домик, в котором живёт Осень

Бумага А 2, пастель,

музыкальный фон.

14.

1

«Разноцветный зонтик»

Рассмотреть несколько зонтов. Поговорить о том, как может выглядеть зонт. Образно – действенное упражнение «солнышко - дождик»

 

 

Силуэтные формы зонтиков, гуашь, музыкальный фон.

15.

1

«Ёжик бежит по лесной тропинке»

(лепка)

Поговорить о том, как ёжик готовится к зиме, как он выглядит, об особенностях внешнего вида. Частичный показ приёмов лепки.

Цветной пластилин, иллюстративный материал, музыкальный фон.

16.

1

Осенний вернисаж.

«Зайчишка трусишка»

(конструирование)

Выставка детских работ.

Конструирование зайчика из бумаги на основе цилиндра.

Заготовки деталей, цилиндры, фломастеры, образец, 
музыкальный фон.

План занятий творческого блока для групп среднего и старшего дошкольного возраста

"Чудо - кисточка" для среднего и старшего дошкольного возраста

2 раза в неделю.                    1-й цикл «Театр Осени» (октябрь, ноябрь)

Тема занятия

Содержание занятия

Материалы

«Осень - художница»

Живопись.

 

Осень преображает природу вокруг нас. Кисти детей, будто кисти самой Осени, рисуют фрагменты осенней природы, людей, животных.

Гуашь, бумага А2,кисти разных размеров, палитры.

Театр красок «Чудо-Кисточка», муз. Моцарта

«Тыква, яблоки, бумага – раз, два, три»

Натюрморт.

Что такое натюрморт? Беседа о композиции. Как передать образ изобилия, урожая, радости.

Смешанная техника. Масляная пастель, акварель, бумага А2. Плоды, ткани, сосуды, ветки.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского

«Пастельный ветер и акварельный дождь»

Смешанная техника.

Беседа о том, как материал (пастель, акварель) помогут передать характер природных явлений ветра и дождя.

Сухая пастель, акварель, бумага А2. Стихи Клода Руа «Дождь», «Ветер-воришка».

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского 

«Распишем ткани сами»

Батик.

Дети расписывают ткани разными способами, используя различные материалы.

Ткани разнообразных размеров, краски для ткани, масляная пастель.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского

«Гори, гори ясно…»

Лепка.

Бутылка превращается в красивый подсвечник благодаря пластилиновому декору: созданию осеннего образа дерева, рыцаря, башни и пр.

Цветной пластилин, бутылки, различные украшения, плоды, семена и пр., свечи.

«Дело в шляпе»

Конструирование.

Дети создают причудливые головные уборы с осенними украшениями шляпы, шляпки колпаки, треуголки и пр.

 

Цветная бумага, рисунки, фломастеры, пастель.

«Здравствуйте, Ваше Величество!» Коллективная работа.

Художественные задания распределяются между детьми: портрет, одежда, обувь, зонтик и пр. Все детали объединяются в единый образ.

Гуашь, бумага А 1, А2.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского

«Музыкальная картина».

Рисуем музыку про осень.

Слушание музыки разного характера (торжественная, радостная, грустная, печальная). Дети создают свободные композиции на основе своих впечатлений.

Живопись. Гуашь, бумага А 2.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского

«Как осень и зима встретились».

Техника работы – по выбору.

Ребенок выбирает образ, который в картине постепенно меняет цвета от теплого к холодному, например, дерево, дом, человек, животные и пр.

Художественные материалы по выбору детей.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского

Вернисаж «Театр осени».

Выставка и творческое задание.

Выставка детских работ как декорация для праздника Осени.

Выступление детей в костюмах и головных уборах. На столе, украшенном подсвечниками, декоративными салфетками, угощение для детей.

Создание осенней открытки с секретом.

Муз. Вивальди, Моцарта, Чайковского.

Все любуются созданной красотой.


1 раз в неделю.     1 цикл «Осень, ты красива и щедра!» (октябрь, ноябрь)

Тема занятия

Содержание занятия

Материалы

1.

«Праздник красок»

(веселая живопись)

Беседа о цветах осени;

мини кукольный спектакль, персонажи которого

куклы-краски.

Гуашь, бумага А 2, Музыкальное сопровождение, куклы-краски.

2.

«Прогулка

в осеннем лесу»

(осенний пейзаж)

Знакомимся с жанром живописи «пейзаж». Беседа, рассматривание репродукций, сопровождаемое чтением стихов об осени.

Гуашь, бумага А2, музыкальноесопровождение, стихи об осени, видеоряд репродукций, осенних пейзажей русских художников.

3.

«По тропинке я иду, грибы, яблоки несу»

(лепка ёжика)

Сказка о ёжике, рассматривание игрушки-ёжика, частичный показ приёмов лепки.

Цветной пластилин, музыкальное сопровождение.

4.

«Осенний ковёр»

(декоративная работа)

Рассказ о композиционном размещении элементов украшения коврика, о том какими они могут быть. Показ видеоряда примеров.

Гуашь, бумага А 2, осенняя листва, ножницы, музыкальное сопровождение.

5.

«Разговор ветра и дерева» (рисование дерева на ветру)

О чем может рассказать ветер? Образно – действенное упражнение «Дерево на ветру». Рассматривание иллюстраций.

Пастель масляная, бумага А 2, акварель, музыкальное сопровождение. 

6.

«Дары осени» (лепка натюрморта)

Знакомство с жанром «натюрморт». Рассматривание репродукций, натуральных натюрмортов.

Цветной пластилин, репродукции натуральные, натюрморты, муляжи фруктов и овощей, музыкальное сопровождение.

7.

«Дело в шляпе»
(Конструирование).

Дети создают причудливые головные уборы с осенними украшениями шляпы, шляпки колпаки, треуголки и пр.

Цветная бумага, рисунки, фломастеры, пастель, ножницы.

8.

Осенний вернисаж «Аллегорический портрет Осени»

      (коллаж)

Рассматривание выставки детских работ.
 Знакомство с художником Д. Арчимбольдо. Показ слайдов с изображением работ художника. Создание портрета Осени из овощей и фруктов.

Круги бумаги диаметром 30 см, овощи, фрукты. Слайды с изображением работ Д.Арчимбольдо

 

 

 

 

 

       

 

 

Курс для родителей "Школа родительского мастерства"

"ОТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ ОТ "А" ДО "Я"

Для кого предназначен курс:

  • Для родителей, которым нужна помощь в воспитании ребёнка (не слушается, устраивает истерики, дерётся, замкнут, необщителен).
  • Для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с ребёнком, наладить общение, понимание.
  • Для будущих родителей, которые хотят подготовиться к этой ответственной роли.
  • Для всех, кто хочет укрепить отношения между членами своей семьи, добавить в отношения теплоты, душевности.

 Как организован курс:

  • 12 еженедельных занятий по четвергам по 1 часу.
  • Группа до 10 человек.
  • 2 ведущих-психолога.
  • Занятия проходят в интерактивном режиме и направлены не столько на интеллектуальное понимание, сколько на переживание нового опыта (через выполнение упражнений, заданий), приобретение новых навыков общения.
  • Программа основана на международной программе Practical Parent Education (обучающий курс для родителей).

Почему нужны такие курсы?

Россия – в пятерке мировых лидеров по детскому и подростковому суициду. 

  • Основная его причина – нарушенные отношения в семье: непонимание, конфликты, ощущение одиночества.
  • Родителям негде научиться умению находить контакт с ребёнком; и зачастую именно это обстоятельство приводит к сложнейшим ситуациям.
  • Количество обращений к детскому психологу растёт: неуверенность в себе как родителях, потребность в помощи извне нарастает.

Наш курс – то место, где они могут научиться и потренировать свои навыки. «Живой» курс по эффективности не сравнится с вебинаром или интернет-форумом. Только здесь можно быть услышанным,  прочувствовать своё состояние и что-то изменить во взаимодействии с ребёнком.

Почему недостаточно книг и интернета?

Сейчас огромное количество литературы по воспитанию, но при этом родители ощущают себя беспомощными. Они вынуждены изобретать велосипед.

Почему не всегда эффективны книги, интернет-статьи, форумы:

  1. теория часто не переходит в практику, рекомендации остаются неприменимым знанием, лежат мертвым грузом, а бывают и противоречивы
  2. родителю сложно оценить себя, насколько правильно он реализует советы
  3. отсутствие возможности задать вопрос, получить обратную связь
  4. один и тот же совет кому-то поможет, кому-то - нет

Мы предлагаем не готовые ответы на вопросы (пассивное знание или поучение), а атмосферу, стимулирующую осознание своего личного опыта, нахождение ответов на вопросы.

Содержание нашего курса 

Урок 1: Родительская роль. 4 стиля воспитания. Узнаём Ваш стиль.
Урок 2: Что такое «здоровая семья»? Сильные стороны вашей семьи.
Урок 3: Общение с детьми. Потеря контакта. Как общаться, чтобы восстановить контакт? Тренируем навыки общения.
Урок 4: Эмоциональное здоровье. Как выражать чувства и эмоции.
Урок 5: Обращаемся с гневом и злостью.  Этапы работы с гневом.
Урок 6: Конфликтуем. Каким навыкам мы должны научить ребёнка?
Урок 7: Детская самооценка. Почему она так важна?
Урок 8: Родительская самооценка. Её влияние на жизнь ребёнка.
Урок 9: Родительский авторитет.  Детские манипуляции.
Урок 10: Учимся дисциплинировать. Что такое границы.
Урок 11: Ответственность: дар или наказание?
Урок 12: Семья и стресс: возможно ли беззаботное детство в современном мире?

Наш курс – это практические занятия:

  • Упражнения, позволяющие прочувствовать привычные, возможно, неэффективные, схемы поведения.
  • Ролевые игры.
  • Узнаваемые примеры из жизни (и примеры участников).
  • Групповые обсуждения (направляемые ведущими).
  • Домашние задания.
  • Раздаточные материалы.
  • Наглядные демонстрации.

Чему научатся родители на нашем курсе?

  • Поймут, как можно выстраивать отношения со своим ребёнком.
  • Найдут ответы на все свои «а что мне делать, если».
  • Увидят себя и детей новыми глазами.
  • Научатся новым, работающим формам поведения.
  • Потренируют необходимые навыки эффективного общения.
  • Поймут, что же такое воспитание, каким может быть его результат.
  • Получат удовольствие от практических занятий в родительском кружке.
  • Получат возможность улучшить свою семейную жизнь.

 

Отзывы о программе

Баева Мария

Прежде всего хотелось бы поблагодарить преподавательский состав за профессионализм и чуткий, внимательный подход к нашим детям. 
Мне лично нравится, что дети занимаются небольшими группами, что создаёт атмосферу почти домашнего уюта.
Единственное, хотелось бы включить, по возможности, в занятия ещё и аспекты физической подготовки (гимнастика, ритмика, быть может, танцы) – дети в этом очень нуждаются.
Спасибо!


Кравченко Егор

Программа подготовки детей к школе отвечает современным требованиям интеллектуального развития детей. Очень радует индивидуальный подход учителей к каждому ребенку. Важно, что дети получают всестороннее развитие в одном помещении, в рамках одного занятия. Дети с огромным удовольствием принимают участие в творческих занятиях, вступая каждый раз в совершенно новую и очень интересную игру, организованную Екатериной Николаевной. Огромное ей спасибо за этот творчески потенциал, который она дает детям.


Оформить заявку

Ф.И.О.:
Введите ФИО
Ф.И.О. ученика:
Введите ФИО ученика
Телефон:
Введите телефон
Email:
Введите правильный Email
Город:

Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Культурно-образовательного центра “Глобальный мир”

Похожие программы

Яндекс.Метрика