Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2018

октябрь 2017
суббота
1 раз в нед. по 2 ак. часа
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Программа курса включает входное тестирование и три диагностических теста с подробным разбором результатов.
Программа разбита на два основных модуля: 
1) академический курс подготовки к ЕГЭ; 
2) углублённое изучение части "С"
Курс охватывает все темы и дидактические единицы, знание которых необходимо для сдачи ЕГЭ по обществознанию, включая следующие блоки:

  • специфика знания об обществе и его историческое развитие;
  • человек и общество;
  • экономическая жизнь общества;
  • политика и политическая система общества;
  • государство и право;
  • социальная сфера жизни общества;
  • духовная жизнь общества.
     

На практических занятиях происходит освоение новой темы, работа с контрольными и дидактическими материалами, графиками, текстами, осваивается навык написания эссе. Особое внимание на каждом занятии уделяется регулярному тестированию.
Благодаря наличию дидактических материалов разной степени сложности, курс одинаково эффективен для учащихся, имеющий различный уровень подготовки. К концу учебного года общий уровень подготовки будет высоким.

Преподаватель:

Петраш Елена Вадимовна 
Кандидат культурологии, доцент кафедры Менеджмента и социально-экономических дисциплин МГИИТ. Преподаватель Лицея при Финансовом Университете при правительстве РФ.  Участник научного проекта «Исследование современной специфики социальной организации в России». Сертифицированный эксперт по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Расписание и стоимость: 

дата начала основного модуля программы: октябрь 2017 - май 2018;
продолжительность программы: 58 аудиторных ак. часа;
занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа;

стоимость академического курса: 
занятия в группе 4 - 8 человек - 34 800 рублей;
при оплате за обучение по 2-3 программам подготовки к ЕГЭ стоимость каждого курса составит 29 000 рублей


В процессе обучения Вы:

  • узнаете об особенностях процедуры ЕГЭ по обществознанию; 
  • ознакомитесь с форматом заданий, включенных в ЕГЭ; 
  • ознакомитесь с критериями оценивания заданий части С; 
  • проанализируете типичные ошибки и наиболее сложные задания; 
  • напишите тренировочный ЕГЭ с общим разбором работы с экспертом центра. 
     

В результате обучения Вы научитесь:

  • определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;
  • сравнивать изученные социальные объекты;
  • объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;
  • приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;
  • давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне и значении;
  • анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие общественные явления;
  • составлять мини-сочинение по любой теме курса;
  • работать с текстом по обществознанию, получая из него информацию, нужную для составления ответов в части С;
  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

 


Программа курса по обществознанию

№ пп

Наименование  модулей, разделов  и тем

 
 

1.

Теория и практика сложных тестовых заданий ЕГЭ

 

 

Теоретические и практические занятия по подготовке работы с тестовыми заданиями, написания плана и эссе.

 

2.

Содержательная линия «Человек и общество»

 

 

 Ключевые понятия «Человек и общество»

 

 

Деятельность и виды человеческой деятельности. 

 

3.

 Содержательная линия «Познание»

 

 

Научное познание и другие формы познания. научная деятельность.

 

4.

Содержательная линия «Духовная сфера жизни общества» 

 

 

Культура в широком и узком значении термина.

 

5.

Содержательная линия «Общество» 

 

 

Структура общества и специфика общественных отношений.

 

6.

Содержательная линия «Экономика» 

 

 

Структура экономических отношений.

 

7.

Содержательная линия «Социальные отношения» 

 

 

«Социальные отношения»: обзор основных позиций 

 

8.

Содержательная линия «Политика» 

 

 

Политика и ее роль в жизни общества

 

5.

Содержательная линия «Право» 

 

 

Правовое регулирование общественных отношений

 

6.

Практика написания тестов формата ЕГЭ «обществознание»

 

 Содержание программы:

1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах  ЕГЭ. Основные принципы составления Плана и написания Эссе.

2. Содержательная линия "Человек "

2.1. "Человек и общество": ключевые понятия и трудные вопросы . Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность.

2.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

3. Содержательная линия "Познание" 

3.1. Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации)

3.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

4. Содержательная линия " Духовная сфера жизни общества "

4.1. Культура как вторая природа человека. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.  Трудные вопросы. Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории.

4.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

5. Содержательная линия " Общество "

5.1. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира).

5.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

 

6. Содержательная линия " Социальные отношения "

 

6.1. "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук.

6.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

7. Содержательная  линия "Экономика"

7.1. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

 7.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

8. Содержательная линия "Политика"

8.1 Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.  Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку.  Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.

8.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

9. Содержательная линия «Право»

9.1 "Право": основные теоретические положения содержательной линии. Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.

9.2. Тренинг по выполнению тестовых заданий части 1(А), 2 (В), 3 (С)

10. Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ. Итоговая контрольная работа.

Отзывы о программе

Манухин Андрей Игоревич

Я обратился в «Глобальный мир» за предоставлением услуг подготовки к ЕГЭ. Ранее я посещал различные курсы, но могу смело сказать, что нигде не получал такого результата, как здесь. Я занимаюсь по направлениям: математика, обществознание, русский язык, английский язык. Это помогло не только в решении вариантов и заданий ЕГЭ, но и в поднятии своего уровня по данным предметам. Занятия в мини-группах дают множество возможностей. Например, преподаватель может уделить время не только общей программе подготовки, но и лично каждому ученику в решении его вопросов. Результат налицо: мне удалось выйти на областные олимпиады по предметам, к которым я готовлюсь. И ещё несколько слов скажу о преподавателях: они замечательные люди и прекрасные специалисты, отлично знающие область своей работы, мне доставляет удовольствие посещать курсы «Глобального мира». 

Рекомендации по подготовке

Для успешной подготовки к ЕГЭ необходимо усвоить материал по обществознанию, придерживаясь изложенного плана. При изучении обратить особое внимание на термины и определения основных понятий курса, знание которых должно быть продемонстрировано в ответах на задания.

Для актуализации ответов на задания ЕГЭ необходимо быть в курсе событий, происходящих в мире и в нашей стране, для чего следует регулярно следить за публикациями в СМИ и других источниках информации.

Для закрепления и систематизации знаний по курсу обществознания при завершении изучения каждого раздела плана необходимо завершить его выполнением заданий по данной теме из сборника заданий и типовых вариантов «ЕГЭ 2011 год» ФИПИ.

 


Полученные навыки дадут Вам возможность максимально эффективно сдать ЕГЭ и в дальнейшем помогут успешно справляться с большими учебными нагрузками в вузе. 

Оформить заявку

Ф.И.О.:
Введите ФИО
Ф.И.О. ученика:
Введите ФИО ученика
Телефон:
Введите телефон
Email:
Введите правильный Email
Город:

Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Культурно-образовательного центра “Глобальный мир”

Похожие программы

Яндекс.Метрика